Репутация: этимология понятия и поиск социально-философских оснований анализа. К постановке проблемы

Юлия Евгеньевна Крюкова 1
+ Просмотреть подробную информацию об авторах

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Статья посвящена анализу слова/понятия «репутация», представленного в различных контекстах, отечественных и зарубежных словарях и справочниках. На основе проведенного анализа в статье предложена новая уточненная характеристика понятия «репутация», соответствующая современным контекстам употребления данного понятия в разных сферах теории и практики. Показано, что проблемы, связанные с анализом репутации, принадлежат к области междисциплинарных исследовании с общей для них аналитической базой, представленной в рамках социально-философского подхода к исследованию концептуального аппарата.
  1. Полное собрание законов Российской империи. Т. 23. СПб., 1830.
  2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская Энциклопедия, 1969.
  3. Большой словарь иностранных слов. М.: ИДДК, 2007.
  4. Бонг Н.В. Инструменты и методы управления деловой репутацией промышленных предприятий. Дисс. ... к. экон. н. СПб., 2004.
  5. Волков А.А. Как рождаются языки. (Ч. 1) [Электронный ресурс] // Татьянин день. 2009. 23 мая. Режим доступа: http://www.taday.ru/text/118834.html.
  6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 2 т. Т. 2. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012.
  7. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М, 2003.
  8. Диев В.С. Рациональные решения: критерии, модели, парадоксы [Электронный ресурс] // Вопросы философии. 2013. № 8. С. 4–11. Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=801&Itemid=52.
  9. Докукина Е.Ю. Репутация личности: социальные и деловые аспекты. Дисс. ... к. социол. н. Ростов-н-Д, 2004.
  10. Епишкин Н.И. Краткий исторический словарь галлицизмов русского языка («амур бонжур тужур» и другие французские слова и выражения в русском языке и речи). Чита, 1999.
  11. Ермаков Н.С., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2005.
  12. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур. М.: Р. Валент, 2001.
  13. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
  14. Захаренко Е.Н., Комарова Л.Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний. М.: Азбуковник, 2003.
  15. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. 6-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2005.
  16. Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. М., 1865.
  17. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1992.
  18. Олейник И.В., Лапшов А.Б. «Плюс/минус» репутация: Российский опыт репутационного менеджмента. Самара: Бахрах-М, 2003.
  19. Павленков Ф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Составлен по Энциклопедическому Словарю Ф.?Павленкова, с соответствующими сокращениями в объяснении слов и добавлениями в их числе. 2-е изд. СПб., 1907.
  20. Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. М., 1907.
  21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М., 1999.
  22. Розен Е.В. Как появляются слова? Немецкая лексика: история и современность. М.: МАРТ, 2000.
  23. Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwik
  24. Смирнов Н.А. Западное влияние на русский язык в Петровскую эпоху I. Определение путей, которыми в Петровскую эпоху шли заимствования из западно-европейских языков. II. Словарь иностранных слов, вошедших в русский язык в эпоху Петра Великого. СПб.: Императорская Академия Наук, 1910. 
  25. Сорина Г.В. Методология экспертной работы (в контексте современных образовательных коммуникаций) // Ценности и смыслы. 2014. № 2. С. 52–30.
  26. Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М.: Канон +, Реабилитация, 2009.
  27. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н.?Ушакова. М.: Советская энциклопедия; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1935–1940.
  28.  Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования. Дисс. … к. полит. н. Екатеринбург, 2005.
  29.  Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 3 / Пер. с нем. и доп. О.Н.?Трубачева. М.: Прогресс, 1987.
  30.  Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. Т. 2. М.: Русский язык, 1999.
  31.  Чесноков Э. Как французский язык стал языком аристократии [Электронный ресурс] // Русская семерка. 2014. Декабрь. Режим доступа: http://russian7.ru/2014/12/kak-francuzskijj-yazyk-stal-yazykom-russ/.
  32. Чудинов А.Н.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. М.: Издание В.И.?Губинского, 1894.
  33. Шарков В.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2012..
  34. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
  35. Barnett M.L., Jermier J.M., Lafferty B.A. "Corporate Reputation: The Definitional Landscape." Corporate Reputation Review 9.1 (2006): 26–38.
  36. Chun R. "Corporate Reputation: Meaning and Measurement." International Journal of Management Reviews 7.2 (2005): 91–109.
  37. Doorley J., Garcia H.F. Reputation Management: The Key to Successful Public Relations and Corporate Communication. New York, NY: Routledge, 2011.
  38. Fombrun C.J., Shanley M. "What's In A Name? Reputation Building and Corporate Strategy." Academy of Management Journal 33.2 (1990): 233–258.
  39. Fomburn С.J. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. Boston: Harvard Business School Press, 1996.
  40. Liberman A. "Some Principles of Etymological Lexicography and Etymological Analysis." Interdisciplinary Journal for Germanic Linguistics and Semiotic Analysis 10.2 (2005): 159–176.
  41. Shipley J.T. Dictionary Of Word Origins. New York, NY: Barnes & Noble, 2012.
  42. Walker K. "A Systematic Review of the Corporate Reputation Literature: Definition, Measurement, and Theory." Corporate Reputation Review 12.4 (2010): 357–387.
  43. Wang J. "Managing National Reputation and International Relations in the Global Era: Public Diplomacy Revisited." Public Relations Review32.2 (2006): 91–96.


Ключевые слова
репутация, понятие из области междисциплинарных исследований, этимологический анализ, экспертный анализ текста, словарное значение, интерпретация, принятие решений.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Крюкова, Ю. Е. Репутация: этимология понятия и поиск социально-философских оснований анализа. К постановке проблемы / Ю.Е. Крюкова // Пространство и Время. — 2015. — № 3(21). — С. 134—137. Стационарный сетевой адрес: 2226-7271provr_st3-21.2015.43
Раздел
КАТЕГОРИЯ СМЫСЛА